Менеджмент и правовое обеспечение бизнеса

Блок IV. Менеджмент и правовое обеспечение бизнеса
1. Корпоративный менеджмент и управление персоналом

Корпоративный менеджмент, с одной стороны, строится на понимании и оценке особенностей коммерческого предприятия — интересы акционеров определяют цель и механизмы управления, которые реализуются наемными менеджерами, с другой — основывается на корпоративной культуре. При таком подходе главным является не столько структура организации, сколько стиль управления и социально-психологическая атмосфера: сочетание формального и неформального подхода, мотивация и другие факторы.


Студенты научатся учитывать интересы всех участников предприятия, выбирать формы управления, способствующие интеграционным процессам в организации, формировать корпоративную культуру компании с учетом установок, ценностей, интересов, привычек, социальных норм, традиций, ограничений, ожиданий и опасений персонала.

2. Межкультурная коммуникация

В современном мире компании все чаще действуют на транснациональном уровне. При этом понимание культуры страны и особенностей поведения ее населения играют одну из ключевых ролей, несут заряд принципиально новых конкурентных преимуществ (или опасностей — в негативном варианте).


Такие категории, как цели, структура, разделение труда внутри фирмы, координация и технологические параметры, в основном, не зависят от национальной модели. Но все, что касается людей, их потребностей,особенностей восприятия, ожиданий, ценностей, целей и поведения, различается существенно.


Студенты узнают об особенностях менталитета и коммуникаций в различных культурах, научатся грамотно учитывать различные национально-культурные факторы.

3. Международный менеджмент

Главными целями международного менеджмента являются формирование и развитие конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах с использованиемэкономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран и межнационального взаимодействия.


Студенты научатся грамотно сочетать глобальный и локальный подходы в деятельности фирмы, правильно формировать и развивать отношения фирмы со страной пребывания и ее отдельными регионами, принимать комплексные решения, связанные с учетом политических, социально-экономических, валютных, криминальных рисков в различных странах.

4. Планирование и управленческий контроль

Конечной целью деятельности любой компании является достижение наилучших результатов при наименьших затратах. При этом под результатами понимаются как экономические, так и социальные показатели деятельности. Планирование — это определение системы целей и результатов развития организации, а также путей и средств их достижения. В процессе планирования принимаются управленческие решения относительно распределения ресурсов, координации деятельности между отдельными подразделениями, взаимодействия с внешней средой, создания эффективной внутренней структуры, развития организации в будущем.


Планирование также дает возможность контролировать ситуацию — проводить внутренний и внешний контроль за сохранностью собственности, эффективным использованием ресурсов, рациональным расходованием финансовых средств.


Студенты будут учиться эффективному целеполаганию, грамотному сочетанию целей и средств их достижения, координации процесса развития и обеспечению единства существующей системы работы организации с ее будущим развитием.

5. Юридическая защита бренда и противодействие контрафакту

Современный специалист должен хорошо разбираться в ключевых вопросах правовой среды индустрии моды и дизайна, а также владеть базовыми юридическими знаниями, необходимыми для защиты создаваемых в этой сфере объектов.


Студенты познакомятся с понятиями, связанными с различными видами интеллектуальной собственности, и процедурами их защиты. Освоятправовую основу лицензирования, селективной реализации, управления товарными знаками и другими правами интеллектуальной собственности на контрактной основе.

6. Создание предприятия



Обновлено: 25.11.2016
© Mod’Art St. Petersburg 2016
Яндекс.Метрика